В кейптаунском порту с пробоиной в борту
«Жанетта» поправляла такелаж.
Но прежде, чем уйти в далёкие пути,
На берег был отпущен экипаж.
Идут, сутулятся, вливаясь в улицы,
и КЛЁШИ новые ласкает бриз…
Изначально брюки клёш появились в начале XIX века именно на флоте. И брюки эти были, как правило, довольно широкими — чтобы в случае падения в воду или кораблекрушения при необходимости быстро освободиться от стесняющей движения одежды. Назывались такие брюки на французский манер — cloche (в переводе — «колокол»). В повседневный обиход наших соотечественников, французского зачастую не знавших, брюки cloche вошли как «клёш», «клёши» или даже «клешА» (с ударением на последний слог).
Следующий пик популярности брюк клёш случился в конце 1960-х — середине 1970-х годов. Представители молодёжной субкультуры хиппи приняли эти брюки — одежду в стиле «унисекс». Во времена хиппи клёш претерпел яркие изменения: теперь штанины «клешились» от колена, причем внизу у щиколотки некоторые экстремалы доводили клёш до тридцати с лишним сантиметров.
В начале 1970-х годов мода на клёши дошла до СССР. Отечественные «клёшеносцы» украшали брюки дополнительными клиньями, ещё более расширяющими «колокол»; снизу делали бахрому или пришивали металлическую застежку-молнию, которая не только защищала штанины от обтрёпывания, но и являлась модным аксессуаром.
Я помню — эту моду, брюки клёш,
Кассетный небольшой магнитофончик.
Совсем была другая молодёжь,
И на закуску в радость был нам пончик…
- Сегежа, 1970-е гг.
- Сегежа, 1970-е г. Из работы И. Нипполайнен на конференции
Юрий Белов. «Брюки клеш». Автор слов и музыки Юрий Белов